Случается так, что не досмотришь купленную вещь, а дома обнаруживается, что она бракованная (не работает, треснутая, не выполняет всех своих функций, перегревается и так далее). И, естественно, волнует вопрос, как правильно, без нервотрепки произвести возврат бракованного товара и как это сделать, если вам пытаются отказать.
Если товар бракованный
Очень часто, купив некачественный товар, мы возмущаемся на кухне и в кругу своих коллег, вместо того, чтобы взять и вернуть этот товар, обращаясь к букве закона. В каких случаях можно произвести возврат товара?
Во-первых, вам стоит знать, что вы можете в таких случаях потребовать от продавца бракованного товара:
- возврата денег;
- равноценного обмена на такой же товар той же марки или другой, но с перерасчетом цены;
- если брак незначительный, без нарушений основных функций (испорчен внешний вид, например), то – уменьшение цены;
- бесплатный ремонт.
Совет: чтобы предотвратить какие-то отказы продавца – нужно всегда действовать решительно и грамотно, чтобы у него даже мысли не возникло схитрить. Нужно сразу же предъявить продавцу письменную претензию в двух экземплярах, из которых один отдать ему, а второй оставить себе, причем, желательно, подписанный им.
После этого останется подождать 10 дней, в течение которых вам должны ответить. Если товар крупногабаритный, то вам может потребоваться Доставка до РЦ (Распределительного Центра).
Выбирать из вышеприведенных пунктов ваших требований – это ваше личное дело (возвратить деньги или сделать обмен), а не продавца.
Обычно требовать вернуть товар нужно не позднее двух недель после покупки. Но это больше относится к предметам обуви и одежды, так как на более дорогие товары имеются гарантийные сроки, в течение которых вы можете предъявить свои права.
Если же вам не возвращают деньги за бракованный товар (или не меняют его никоим образом) – обращайтесь в комитет по защите прав покупателей. Если вы потеряли чек, но у вас есть свидетели или на бирке стоит штамп магазина (или имеются реквизиты на чеке или бирке), то и в этом случае вы можете вернуть некачественный товар. Еще раз напоминаю, что нужно знать свои права. Или, по мере возникновения проблем, узнавать их.
Можно ли вернуть уцененный товар?
Важное дополнение к статье: если товар уценен из-за каких-то дефектов, то продавец обязан письменно это отметить (хоть в кассовом чеке, хоть на ярлыке товара или просто на листке бумаги с его подписью). И если вы по какой-то другой причине хотите ее вернуть (фасон, размер, цвет) – вы не правы. В этом случае вы не можете вернуть уцененный товар. Когда покупали, вы все это видели.
Еще один момент. Если вы купили вещь по сниженным ценам и скидка на товар была указана по причине, из-за которой вы собираетесь вернуть товар, то в этом случае товар вам не вернут. Кроме этого, есть список товаров, которые не подлежат возврату. Вы можете с ним ознакомиться.
Да, и еще: вы можете вернуть товар, если он не был в употреблении.