Бизнес план начинающему фермеру

Как стать начинающим фермером? Известно,что большинство людей проживающих в сельской местности имеют свое подсобное хозяйство,но к сожалению бизнесом в сфере сельского хозяйства не занимаются. А жаль, ведь начинающим фермерам сейчас дают возможность начать свой бизнес,стать главой КФХ, открываются новые перспективы для развития. Что же нужно для того, чтобы стать фермером? С чего начать?

Во-первых, необходимо зарегистрировать КФХ. Если Вы это уже сделали, то следующим шагом будет создание бизнес — плана.

Выбор направления

Первое что нужно учесть, это в какой отросли сельского хозяйства Вы хотели бы присутствовать. Ниже представлены примерные идеи для фермерства:

  • Разведение КРС
  • Откорм овец
  • Птицефабрика
  • Страусиная ферма
  • Разведение кроликов
  • Перепелиная ферма
  • Теплица
  • Разведение пчел
  • Организация молочной фермы

Если идея уже есть, то можно приступать к написанию бизнес — плана. Итак, возьмем пример бизнес — плана ОВЦЕВОДСТВО. Из пород, наиболее популярными считаются: романовская, северокавказская, эдильбаевская. Выгодным на сегодняшний день считается откорм молодняка.

- Бизнес план начинающему фермеру - fermerstvo

Что необходимо учесть:

  1. затраты на приобретение племенного молодняка;
  2. обустройство мест содержания животных;
  3. проведение обязательных прививок квалифицированным ветврачом, санитарную обработку мест содержания;
  4. организация сбалансированного по витаминно-минеральному составу питания;
  5. оплата труда наемных работников (если, конечно, бизнес-план не предполагает отару овец до 10 шт).

Реализация продукции

Когда Вы определились с породой овец, продумали место для содержания животных, нашли поставщика кормов, то можно теперь решить КАК ЖЕ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОДУКЦИЮ?

Есть 2 варианта реализации продукции:

  1. Договориться с ближайшим мясоперерабатывающим предприятием и сдавать свою продукцию оптом;
  2. Организовать свой цех по переработке мяса, что конечно выгодно, но очень затратно.

Первым звеном в комплексной проблеме реализации является логистика. Очень многие крестьянские хозяйства расположены вдали не только от заводов перерабатывающих, но и от благоустроенных дорог, в связи с этим отсутствует возможность транспортировки продукции. Как констатируют чиновники:

«Проблемы с молочными продуктами возникают обычно поздней осенью, под конец дачного сезона. Заканчиваются проблемы с наступлением весны. Фермерам не удается реализовать молоко, так как возможность доставить его на завод или в город на продажу отсутствует, а приобретать его в дачных поселках или деревнях просто уже не кому. Часто молоко выливают либо кормят им скот»

Действительно для развития фермерских хозяйств очень важна быстрая транспортировка, так как свежесть идет рядом с натуральностью – это одно из самых важных преимуществ для конкуренции, благодаря которому есть возможность реализовать продукцию дороже заводской. Это помогает окупаться всему производству. К такой проблеме, как логистика можно отнести также непомерные транспортные расходы. За аренду транспорта почти всегда приходится выложить значительную сумму денежных средств.

Вторым звеном является организация продаж. Причем, если говорить о фермерах, не имеет значения оптовая это торговля или розничная. В этом случае необходимо иметь постоянные каналы сбыта, вне зависимости от объема продукции и сезонности. Магазинам сетевым, которые составляют примерно 70% всего потребительского рынка, приобретать продукцию фермерского хозяйства не выгодно – маленькие объемы и высокие цены.

Получение субсидий

Объективно не каждый фермер может рассчитывать на государственную поддержку. На субсидию может рассчитывать только тот, кто будет стремиться развить собственное производство. Однако и для этого необходимы свободные капиталы, которыми многие фермеры не располагают. Зато имеется множество проблем, решение которых в проектах развития крестьянского хозяйства просто не предусмотрено. Помимо этого реализация поддержки государства фермеров напрямую зависит от местных властей и администраций. В некоторых районах всесторонне помогают таких хозяйств фермерским хозяйствам, а в некоторых власти бездействуют, а есть еще и такие районы, в которых администрация не только не помогает, но и препятствует получению субсидий. Как результат – основной враг получения субсидий на регистрацию и развитие фермерских хозяйств – бюрократия:

  • Множество справок;
  • Всевозможные экспертизы;
  • Условия скрытые, которые не были прописаны в основных документах.

Сложность получения помощи также зависит и от того, какого вида субсидия. К примеру, не возникнет сложностей при получении субсидии на прирост поголовья маточного (по мнению фермеров, эта сумма ничтожна) либо по кредиту на ставку процентную. Намного сложнее собрать всю документацию на оформление земли или пособия стартовые. Некоторые фермеры смогут воспользоваться льготами, но для этого необходимо иметь поголовье стада или определенной территорией, мелких фермеров эти поблажки не коснуться. В том случае, если под субсидии подпадают корма (хотя и не для любого фермера), то продажи продукции хозяйства пока государством не поддерживается. К тому же данная проблема является гораздо многограннее.

Так как возможность развития вширь у многих фермеров отсутствует, они нашли выход – стали развиваться вглубь, в случае невозможности отправиться к клиенту, клиент может наведаться в фермерское хозяйство. Таким образом, появилась такая идея, как развитие сельского туризма. Многие горожане с удовольствием посещают такие своеобразные курорты.

В итоге у Вас получится план Вашего собственного бизнеса. Конечно, самостоятельно написать бизнес-план сложно, поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые помогут Вам четко сформулировать структуру бизнес-плана, просчитают финансовую составляющую и в конце Вы получите уже готовую модель бизнеса.

Ссылка на основную публикацию